Как выбрать подержанное авто в четыре этапа.

как-выбрать-авто_kak-vibrat-avto

Всем привет!

Меня зовут Кобзев Павел и это моя первая статья в этом блоге. Здесь речь пойдёт об основных трудностях, с которыми сталкивается любой покупатель б/у автомобиля, а также путях их решения.
Ну чтож, приступим. Итак, вы решили купить авто и первый вопрос который встаёт – новое или “б/у”. Чтобы ответить на него разберём явные плюсы и минусы каждого варианта.

Начнём с “нового”. Здесь “плюсы” вытекают из названия — новое, значит:

— не битое и не крашеное (хотя тоже не факт, но об это чуть позже);

— не “убито” т.е. двигатель и ходовая, а также пластик и отделка салона в отличном состоянии;

— на гарантийном обслуживании.

Теперь перейдём к “минусам”, а они, как ни странно, тоже есть:

— при покупке машины в салоне, как уже писалось выше, встречаются случаи продажи новых автомобилей с восстановленными кузовами (повреждения при транспортировке);

— завышенные в несколько раз цены на ТО и запчасти, навязывание часто ненужных профилактических процедур и высокий процент сотрудников ненадлежащей квалификации  в сервисах ДЦ.

При этом 2 – 3 года вам придётся всё это терпеть,  в противном случае гарантия аннулируется.

Теперь рассмотрим “б/у”. “Плюсы”:

— доступность (за счёт широкого ценового диапазона в зависимости от года и состояния);

— экономия на обслуживании и запасных частях (exist, ebay, аналоги);

— возможность кастомайзинга (диски, оптика и т.д.) и тюнинга (чиповка и др.).

Не менее весомые здесь и “минусы”:

— в первую очередь, наличие огромного количества “битья” (нарушены рёбра жёсткости, появление “сверчков”, трескающиеся стёкла и т.д.) и “гнилья”;

— также встречаются “утопленники” и “конструкторы”, что ещё хуже;

— сюда же относятся машины с “проблемными” двигателями или ходовой, а то и тем и другим;

– не всегда чистая история машины (угнанные, со скрученным пробегом, арестованные, списанные, кредитные и т.д.).

Из выше сказанного, я думаю, стало понятно, что купить авто в хорошем состоянии не так то просто. Переходим к конкретным решениям. Отсечь “гнильё” можно, зная места кузова, наиболее подверженные коррозии. К таким местам относятся: кромки арок над колёсами, пороги, “носик” капота, низ крышки багажника, стаканы передних стоек, нижние кромки дверей, “банка” глушителя, а также поверхности, скрытые под всевозможными молдингами, обмазками и наклейками. Здесь следует добавить, что у разных моделей также могут быть специфические очаги гниения, на которые надо обратить особое внимание.

С “битьём” дело обстоит сложнее. Чтобы определить участвовала ли машина в ДТП, можно:

— прогнать VIN-номер по базе (если есть такая возможность);

— использовать спец инструмент для измерения толщины краски;

— пригласить хорошего “жестянщика” для оценки качества лакокрасочного покрытия,  ширины стыков и обнаружения крашеных участков.

Битых машин много, но если удар был не сильным и все работы выполнены качественно, то это не должно Вас сильно огорчать. Остерегаться стоит тех случаев, когда восстановление проводилось неквалифицированно и в неподобающих условиях. Признаком такого ремонта могут служить:

— плохо закрывающиеся двери;

— замазанные в краске резиновые уплотнения;

— невыдержанная ширина стыков кузовных деталей;

— неестественный тон краски (наличие подтёков, лакокрасочное покрытие имеет вид невысохшей краски или, наоборот, создаёт впечатление окрашивания кисточкой —  блеклое ЛКП).

В последствие такие машины быстро покрываются “паучками” и теряют товарный вид. Нередки случаи, когда лакокрасочное покрытие приходило в негодность за 1 – 2 сезона.

Теперь что касается “утопленников” и “конструкторов”. Здесь лакмусовой бумажной может служить происхождение авто. “Конструкторами” славиться Литва и Дальний Восток. Утонуть может то, что к нам приплыло :), также в салоне таких машин остаётся запах сырости под сиденьями и в других трудно доступных местах.

Следующий аспект, на который следует обратить внимание – оценка технического состояние. Если вы сами никогда этим не занимались, то стоит прибегнуть к помощи специалиста. В  обязательном порядке необходимо сделать компьютерную диагностику систем двигателя и просмотреть ошибки в бортовом компьютере (если в машине установлен БК).

Отдельной статьёй идёт проверка подвески и осмотр двигательного отсека снизу. Эта процедура включает в себя проверку:

— всех рычагов (наличие трещин или деформаций);

— сайлент блоков (трещины, порезы, надрывы);

— стоек стабилизаторов, рулевых наконечников и шаровых опор (люфт при качании);

— амортизаторов (наличие подтёков, демпфирующие свойства и целостность пыльников);

— опорных подшипников (скрежет, шуршание при повороте);

— ШРУСов (хруст при резком старте с полностью вывернутом рулём вправо или влево) и их пыльников (наличие надрывов и выдавливания смазки);

— состояние рулевой рейки (отсутствие люфтов в червячной паре и шумов при проворачивании рулевого колеса)

— осмотр двигателя со снятием защиты (наличие подтёков и дефектов).

Проделав всё это, можно переходить к осмотру состояния пластика и внутренней отделки салона. Тут всё достаточно просто: оценка сводится к понятию “устраивает” – “не устраивает”. Рекомендую проверить автомобиль на наличие скрипов – “сверчков” и посторонних шумов при движении.

Да, прежде чем купить авто, ещё один очень важный пункт остался не освещённым – проверка истории авто. Здесь нам помогут опорные посты ГИБДД (проверка на угон, проверка VINа и т.д.), а также любые  документы подтверждающие, что машина не кредитная (если машине меньше 3-х лет) и не в залоге. Поиск решения второго пункта вносит некоторую неопределённость. Судите сами: при выдаче кредита под залог автомобиля или кредита на его покупку, банк забирает ПТС у владельца (что должно помешать осуществить продажу), но ведь можно сделать дубликат ПТС. Далее, в России (не знаю как в других странах) не существует общей базы кредитных авто, т.е. получить какую — либо информацию часто невозможно. Купив такую машину, Вы будете вынуждены заплатить оставшуюся сумму кредита или проститься с авто. В связи с выше сказанным, при покупке совсем свежего автомобиля необходимо уточнить: где покупалась машина, брался ли кредит, есть ли чеки из банка о его погашении и т.д.

Таким образом, выбор автомобиля состоит из четырёх этапов: определения марки и модели, тщательного осмотра кузова и салона, далее проверки состояния двигателя и подвески и, наконец, проверки истории автомобиля.  Проделав всё это, Вы значительно увеличите свои шансы купить действительно достойное авто.

На этом я, пожалуй, всё. Выбирать Вам. Надеюсь, что моя статья оказалась полезной и я Вас не утомил. Спасибо за внимание.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Как выбрать подержанное авто в четыре этапа.”

  1. Ник:

    Спасибо Вам большое Павел за статью. Информация оказалась очень интересной и полезной. Если честно, давно задумывался над вопросом брать новый авто или б/у (≈500 т.р.). Сейчас же для себя решил, что пока буду брать б/у. Подбирая а/м буду опираться на Ваши советы.

Оставить комментарий к записи Ник