VW Passat B6. Немецкое качество с рук или как купить «народный автомобиль».

фольксваген-пассат-б6_volkswagen-passat-b6

Здравствуйте дорогие читатели, здесь я продолжаю, начатый в предыдущем посте, обзор vw passat b6. В этой статье описаны тонкости его выбора на вторичном рынке, а также наиболее предпочтительные варианты с точки зрения надёжности и стоимости владения. При написании использовались реальные отзывы владельцев, а также работников сервиса и я хотел бы выразить благодарность всем тем кто так или иначе мне помог.

Начнём с бензиновых двигателей — разделим их по типу системы питания на 4 группы (подробнее об особенностях читать [здесь]) и рассмотрим каждую подробнее:

— MPI с одной стороны, по отзывам экспертов и сервисменов, является одним из наиболее надёжных моторов в этой категории (объясняется это достаточно банально — относительно простая конструкция и ломаться здесь практически нечему), а с другой стороны 1,6 л «атмосферник», выдающий 102 л.с., объективно слабоват для такого авто, вследствие чего на рынке такие машины встречаются достаточно редко.

— FSI. Этот вариант заметно серьёзнее рассмотренного выше — предлагаемые объёмы двигателей с непосредственным впрыском, устанавливаемых на это авто, варьируются от 1,6л (115 л.с.) до 3,6л (275 л.с.). Неприятной особенностью 1,6л и 2,0л моторов является: плохая заводимость в зимнее время — особенно это относится к BVY (решением служит частая замена свечей в совокупности с, обязательной, промывкой инжектора на стенде), а также слабый натяжитель цепи ГРМ и, как следствие, во избежание загибания клапанов, частая его проверка (каждые 40 т. км до 100 т. пробега и каждые 20 т. км после). Сюда же можно отнести шумную, похожую на «дизельную», работу силового агрегата, свойственную всем представителям данной группы. Стоит отметить, что наиболее надёжными и менее затратными здесь считаются те, что удовлетворяют стандарту «Евро — 2″ (BLY, BVZ), т.к. у них отсутствует накопительный катализатор, система рециркуляции отработавших газов, а также меньшее количество лямбда зондов.

— TFSI. Основным отличием, от уже рассмотренного варианта, и поводом хорошенько задуматься перед покупкой такого агрегата, выступает турбина. Её наличие, конечно же, увеличивает выдаваемую мощность и, соответственно,  яркость ощущений от вождения, однако, стоит отметить, что есть одно «но» — этот узел достаточно нежный и капризный, поэтому не редко встречаются случаи преждевременного выхода его из строя (особенно при покупке авто на вторичном рынке), а такое обстоятельство может прилично осложнить жизнь владельцу.

— TSI оборудован не только турбиной, но и компрессором. Следовательно, всё что  было сказано выше, относится в равной степени и сюда. Конструкция таких двигателей заметно сложнее и технологичнее, в связи с чем выбирать их необходимо особенно тщательно, желательно в присутствии специалиста.

Далее речь пойдёт о дизельных двигателях с системами питания TDI и common rail, устанавливаемыми на машинах компании Фольксваген. Их достоинства уже были описаны в предыдущей статье, так что сразу перейдём к рассмотрению моментов, на которые необходимо обратить особое внимание:

— На моторах BKP и однотипных с ним двигателях (BMA, BMR), старше 2008г., устанавливались проблемные насос — форсунки фирмы «Сименс» (заводской брак — замыкали на массу). Самое неприятное заключается в том, что даже при отказе одной из них, двигатель сразу глохнет и завести его не удастся пока не будет устранена неисправность. Немного лучше обстоят дела с 1,9л и 2,0л 8 — ми клапанными дизелями — их форсунки ломаются чуть реже и стоят на четверть дешевле.

— У 2-х литровых вариантов старше 2008г. с пробегом свыше 180 — 200 т. км также высока вероятность выхода из строя масляного насоса, и, далеко не дешёвого, двумассового маховика.

— Наиболее надёжными моторами данного типа считаются CBA и CBB, выпускавшиеся начиная с 2008г. и оборудованные системой common rail. При их подборе необходимо особое внимание уделить проверке ТНВД (наиболее уязвимый элемент конструкции).

Теперь что касается трансмиссии. На passat b6 устанавливали механические и автоматические КПП. «Механика» здесь представлена в 5-ти и 6-ти ступенчатых исполнениях, которые в ходе эксплуатации, по отзывам владельцев, особых нареканий не вызвали. Хуже дело обстоит с «автоматами» — все они склонны к перегреву и «рывкообразной» работе. Увеличить Ваши шансы на покупку авто с надёжной трансмиссией, помогут простые советы, приведённые ниже:

— Не гонитесь за «роботами» и коробками с DSG  — у них не совсем адекватная работа (тычки, рывки и т.д.), а также низкая надёжность, особенно при покупке с рук.

— Особого внимания достоин полный привод  4Motion, оборудованный муфтой «Халдрекс», надёжность и чёткость работы, которого, действительно впечатляют. При своевременном обслуживании муфты, она вас не побеспокоит вплоть до 200 т. км.

Также не могу не упомянуть о характерных «болячках» связанных с подвеской и салоном авто:

— На пассатах, выпущенных до 2008г., сайлент блоки передних рычагов «сдувались» уже на 20 т. км, у более молодые машин устанавливались усиленные варианты, что приблизило их ходимость к сроку жизни стоек стабилизатора.

— Ещё более неприятным моментом выступает срок службы рулевой рейки, стук, в которой, может появиться без особых причин и буквально за несколько т. км перерасти в треск и потребовать замены узла, причем даже своевременная подтяжка или регулировка рейки вряд ли что-то кардинально изменит.

— Поворотный ксенон часто заедает у машин, прошедших более 120 т.км (фары не двигаются по вертикали). Сюда же отнесём не адекватную работу кнопки стояночного тормоза — заедает и не разблокирует колёса (лечится заменой). Как говорится лучше проверить всё до покупки, чем потом переживать.

В заключении, объединяя всё написанное выше, скажу, что наиболее предпочтительным вариантом будет полноприводный 2-х литровый дизельный vw passat b6, выпущенный после 2008г, и агрегатированный МКПП или АКПП (что несколько хуже).  Хотя, конечно, выбор за вами.

Вот и всё, на этом я заканчиваю обзор vw passat b6, спасибо за внимание. Комментируйте, дополняйте.

Всем удачи.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий